В целях повышения информированности граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на социальном обслуживании, о возможности получения государственных услуг по линии Пенсионного фонда Российской Федерации Клинское управление социальной защиты населения и подведомственные учреждения, работающие с гражданами пожилого возраста и инвалидами, активно поддержали инициативу Министерства социального развития Московской области и провели ряд организационных работ в плане:
- обеспечения оказания социальных услуг по оформлению документов в Пенсионном фонде Российской Федерации с использованием портала Пенсионного фонда Российской Федерации;
- проведения информационно-разъяснительной работы среди получателей социальных услуг о возможностях использования личного кабинета гражданина на портале Пенсионного фонда Российской Федерации.
Информация была доведена до каждого получателя социальных услуг в полустационарной и стационарной форме, а также на дому в наглядной и доступной форме;
- оказана помощь получателям социальных услуг в регистрации на портале государственных услуг для доступа к сервисам Пенсионного фонда Российской Федерации;
- оказана помощь получателям социальных услуг для получения электронных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации без регистрации (запись на прием, заказ справок и документов, найти клиентскую службу, направить обращение, задать вопрос, электронный калькулятор);
Руководители стационарных учреждений – домов-интернатов организовали рабочие места для граждан пожилого возраста и инвалидов для самостоятельного доступа к сервисам Пенсионного фонда Российской Федерации;
- специалистами центров проведено обучение компьютерной грамотности и предусмотрены задания по освоению электронных сервисов Пенсионного фонда Российской Федерации.
Основные цифры по проделанной работе отражены в таблице 1.
Таблица 1
|
Социальные услуги на дому (человек) |
Cоциальные услуги в полустационарной форме (человек) |
Cоциальные услуги в стационарной форме (человек) |
информационно-разъяснительная работа |
1120 |
233 |
27 |
оформлен доступ в личный кабинет |
561 |
38 |
|
оказана помощь в получении электронных услуг в ПФ РФ без регистрации |
2 |
36 |
|
обучено работе с электронными сервисами ПФ РФ в рамках занятий по компьютерной грамотности |
|
54 |
|
организовано рабочее место (да/нет) |
|
да |
|