Актуальное интервью

14 мая 2020 в 13:33

Многие социальные работники и в обычное времятрудятся с повышенной нагрузкой, а в сегодняшних условиях, как и врачи, медсестры, волонтеры, этилюди находятся на передовой борьбы с пандемией. Особенно напряженный рабочий ритм у специалистов, которые принимаюттелефонные звонки на «горячую линию».

- Да, действительно, не в тылу, а на переднем рубеже выполняют сегодня свои задачи социальные службы, сейчас непростое время, - говорит начальник Клинского управления социальной защиты населенияИльяВоронов. -По поручению Губернатора Московской областиАндрея Воробьевасотрудники учреждений соцзащиты, в том числе и Клинского комплексного центра социального обслуживания населения дополнительно проводят телефонный опрос пожилых жителей.При этомуточняют у пенсионеров, нуждаются ли они в доставке продуктов питания, необходимых лекарств и средств гигиены. Консультируют по конкретным жизненным ситуациям, опровергают слухи, нередко просто, как психологи,выслушивают клинчан, находящихся впредстрессовомсостоянии. На обзвоне жителей 60+ задействовано 15 сотрудников учреждения. Ежедневно по телефонамудается связаться более чем с 800 клинчанами.

На горячую линию учреждения (тел: 7-98-98; 2-44-66) от жителей ежедневно поступает более 100 звонков с просьбой в преобретении и доставке продуктов питания, лекарственных препаратов.

Все поступающие заявки отрабатываются в течение одного- трех дней.

В день учреждение выполняет 57 заявок, связанных с покупкой и доставкой на дом лекарств и продуктов питания.

Причем, обращения поступают не только из Клина. Много звонков принимаем из Москвы и других регионов. Дети беспокоятся о пожилых родителях, проживающих в Клину, а также звонят московские дачники - просят обеспечить их необходимыми лекарствами, продуктами.

-Сейчас, как никогда, актуальнывопросыназначения и порядкапредоставления адресной социальной помощиза самоизоляцию, оформлению электронных пропусков. Каждому пенсионеру объясняем всё подробным образом – где получить выплату, как оформить пропуск.

Немало тех, кто спрашивает о введенных в связи с пандемией мерах социальной поддержки. Хочу отметить, что все положенные выплаты производятся вполном объеме.

Вся информация о новых мерах социальной поддержкиобязательно размещаем в СМИ, социальных сетях на сайтах всех учреждений соцзащиты.

- В это непростое время социальные вопросы являются самыми актуальными. И решаем мы их, что называется «всем миром», на уровне округа отработан алгоритм оказания помощи - работаем в тесном контакте с Администрацией городского округа Клин, главой Аленой Дмитриевной Сокольской, с Центромволонтерской поддержки Клина, здравоохранением.

- Илья Николаевич, эти новые обязанности возникли в связи с пандемией, но ведь никто не отменял и круг привычных забот социальных работников.Все задачи решаютсятакже, как и прежде?

- Да, несмотря насложную обстановку сотрудникиГБУ СО МО «Клинский КЦСОН» ежедневно продолжают оказывать пожилым людям и инвалидам необходимые бытовые, медицинские и психологические услуги.

На постоянном социальном обслуживании по данным на 24 апреля этого года находились 1165 человек. Из них в специализированных социально-медицинских отделениях - 258. Нашиспециалисты по социальной работе и медицинские сестры решают задачи, связанные с покупкой и доставкой продуктов питания, выпиской, покупкой и доставкой лекарственных средств, оплатой коммунальных услуг и средств связи, уборкой жилых помещений и выносом мусора. Как нянечки, кормят тех, кто не может самостоятельно себя обслуживать. Оказывают другие санитарно-гигиенические и бытовые услуги.

И, конечно, контролируют состояние здоровья своих подопечных, оказывают моральную и психологическую поддержку в это нелегкое время.

- Илья Николаевич,наверное, сейчас трудно кого-то выделить, отметить.Ваши сотрудникиработают на пределе сил, проявляя трудолюбие, выдержку, силу воли, профессионализм. Что хочется отметить особо?

Все наши нестационарныеучреждения оказывают услуги в режиме онлайн, а также вместе суправлением социальной защиты сотрудники задействованы в оказании социальной, консультационной, волонтерской, психологической, патронатной помощи нашим жителям.

Это не только помощь пожилым гражданам, а также помощь семьям с детьми, безработным гражданам, инвалидам, гражданам, страдающим хроническими заболеваниями в плане консультации, обеспечении продуктовыми наборами, назначении мер социальной поддержки, обработке заявок и обращений, поданных через портал госуслуг.

Немного статистики:

С конца марта обзвонили:

36 тысяч гражданстарше60 лет

1310 многодетных семей

более 4000 семей с детьми

2800 граждан с хроническими заболеваниями;

700 человек зарегистрировались, как безработные;

5 машин учреждений соцзащиты оказывают поликлиническую помощь управлению здравоохранения;

сформированы и доставлены адресатам почти 300 продуктовых наборов остронуждающимся семьям с детьми;

26800 граждан получили адресную социальную помощь за самоизоляцию в размере 3 тысячи рублей.

Сотрудники наших трех стационарных учреждений - Клинского дома-интерната для престарелых и инвалидов, Клинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Согласие», Клинского центра социально адаптации «Бабайки» - работают в режиме вахты. Данный режим предусматривает круглосуточное пребывание 76 работников в учреждении в течение 14 дней подряд, т.е. персонал проживает непосредственно в учреждении.

Всё это - требование времени!

Мы – работаем! Работаем в напряженном режиме, и очень надеемся на понимание нашего населения: верим - трудно дозвониться, приходится дольше ждать решения, но надеемся, что в ближайшее время ситуация стабилизируется и жизнь войдет в привычное русло. Желаем всем здоровья.

На главной

Новости

Ждём в клубе «Активное долголетие»

Ждём в клубе «Активное долголетие»

Приглашаем граждан старшего поколения на Дни открытых дверей в клуб «Активное долголетие».
26 февраля 15:27
Новости

Меры соцподдержки

Областная повестка