Специалисты Клинского СРЦ «Согласие» делятся опытом 

23 ноября 2017 в 16:30

В ходе семинара специалисты отделения поделились опытом 11 месячной работы в направлении реабилитации детей с ОВЗ. Они рассказали о направлениях деятельности отделения, используемых методиках, реабилитационном оборудовании, провели с участниками семинара практические занятия.

Психолог отделения Кондратьева О.А. рассказала коллегам об использовании различных методик при работе с детьми, имеющими особенности в развитии. Интересны и дают хорошие результаты арт-терапия; музыкальная терапия; сказкотерапия; send (песочная) терапия, где используется песок и вода; игротерапия (флортайм). Снятие эмоционального напряжения – одна из основных задач психолога. Подобные занятия Оксана Александровна приводит в сенсорной комнате, где в зависимости от состояния ребенка используется спокойная классическая музыка, звуки природы, используются занятия в сухом бассейне, которые доставляют детям массу положительных эмоций.

Оксана Александровна презентовала коллегам занятия группы поддержки родителей «Соучастие» на которых опытные специалисты помогают разобраться в проблеме, учат правильно преодолевать возникающие трудности, развивают личностное самосознание, помогают эффективно разрешать конфликты в семье.Для того, чтобы помочь ребенку стать полноценным членом общества, нужен собственный потенциал. Оксана Александровна показывает родителям их скрытые возможности.      

Социальный педагог Петухова Н.С. рассказала об основных направлениях своей работы:

- Развитие мышления, памяти, восприятия с использованием элементов программы «Каролина», которая адаптирована к нашим условиям

- Развитие эмоционально-волевой сферы через элементы игротерапии.

- Стимулирование двигательной активности и поддержание уже сформированных навыков с использование программы «Дельфины», элементов кинезотерапии.

Более подробно педагог остановилась на том, как она осуществляет развитие физических качеств и способностей, совершенствует функциональные возможности организма, укрепляет индивидуальное здоровье воспитанников.

Особый интерес участников семинара вызвало выступление учителя-дефектолога Николаевой Е.А.. Она поделилась методами дополнительной (вспомогательной) коммуникации при работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Наибольший интерес вызвал рассказ об использовании элементов русского жестового языка. Екатерина Александровна пообщалась с собравшимися с использованием жестов, дала слушателям краткий урок жестового языка. Все с удовольствием повторяли жесты, помогающие в ежедневном общении с детьми. 

В ходе семинара участники обмялись достижениями, рассмотрели проблемы, требующие решения. Все единодушно пришли к выводу, что, не смотря на возникающие трудности нужно стараться видеть и радоваться даже незначительным результатам. Главное, оказать помощь «особому» ребенку и его семье. 

На главной

Меры соцподдержки

Областная повестка